Роль компьютеров в современном мире. Роль современных компьютеров в жизни человека Что в нашей жизни представляют компьютеры

проводился опрос о роли компьютера в жизни человека. Вот что получилось:

Вопрос №1 Как часто вы пользуетесь Интернетом?

Результаты:
1) Каждый день Интернетом пользуется около 83 % опрошенных. Из них:

Около 8% пользуются Интернетом около 1-2 часов

Примерно 25 % пользуются Интернетом по 8-12 часов в сутки

А 50 % пользуется Интернетом 3-4 часа в сутк

2) Каждые 2-3 дня Интернетом пользуется около 8,5 % опрошенных.

3) И 2 раза в месяц Интернетом пользуется лишь 8,5% опрошенных.

Вопрос №2 Какие достоинства Интернета важны для вас?

66,5% опрошенных считают, что самым важным достоинством Интернета является удобство поиска информации и высокая скорость работы Интернета.

25% опрошенных сказали,что важное достоинство это общение с людьми.

8,5% опрошенных опрошенных считают достоинством Интернета совершение покупок с различных сайтов. Я считаю важным быстрый поиск нужной информации.

Вопрос №3 Какие возможности открывает перед вами компьютер?

Почти все опрошенные дали одинаковые ответы. Для всех компьютер это-средство обработки информации, общения с людьми, прослушивания музыки, просмотра фильмов, фотографий; многие за компьютером “убивают время “ , играя в различные компьютерные игры. Некоторые с помощью компьютера зарабатывают себе на жизнь.

Вопрос №4 Как долго вы пользуетесь компьютером?

Варианты ответов были разнообразны, но максимум пользования компьютером с 1986г. т. е. почти 23 года.


Сложно, наверное, оценить какую роль играет в современной жизни компьютер. Сказать что важную, это практически ничего не сказать. Если из строя выйдет компьютер на предприятии или фирме, то это может повлечь массу проблем: останавливается весь трудовой процесс, иногда даже производственный. За последние 15-20 лет компьютеры стали основной составляющей нашего нормального существования. В советские времена, чтобы увидеть звезды, нужно было купить телескоп, а сегодня можно загрузить картинку через Интернет. Более того, можно не просто увидеть все планеты солнечной системы, но и получить полную информацию о том или ином созвездии. Интернет позволяет нам знакомиться со всеми планетами, которые были исследованы, о которых есть информация, есть фотографии. Сегодня современных детей вряд ли могут удивить снимки Марса или Юпитера.

Существует еще целый ряд преимуществ того, что наша жизнь стала зависеть от компьютеров. Во-первых, это значительно упрощает организовать охрану офисов, предприятий, компаний, жилых комплексов или стоянок. Если раньше необходимо было на каждом этаже или по всему периметру расставлять охрану для того, чтобы постоянно наблюдать за происходящим, то сегодня благодаря компьютеризации, достаточно просто установить камеры наблюдения и все происходящее наблюдать на мониторе компьютера.

Во-вторых, современные компьютеры (ноутбуки, нетбуки) можно без проблем брать с собой в командировку, на отдых или просто на прогулку в парк. Их компактные размеры, легкий вес и возможность работать несколько часов без сети дает еще больше свободы деловому человеку. Это также дает возможность быть всегда на связи. Ведь с вами всегда и электронная почта, и Интернет, и все офисные приложения. Более того, вся информация, которая может понадобиться в командировке, вмещается просто в небольшом компьютере.

В-третьих, компьютеры помогают нашим детям быстрее развиваться. К примеру, чтобы увидеть слона или узнать, как рычит лев, необязательно ждать передачу о животных или ехать в зоопарк (особенно зимой). Все это можно малышу показать в любое время благодаря компьютеру и Интернету.

В последнее время компьютеры и их возможности позволяют нам создавать более комфортные условия жизни - умный дом, к примеру, а также упрощать производственные процессы, сокращать трудозатраты и многое другое. Можно смело сказать, что наличие компьютеров в нашей жизни - это уже преимущество.

Глава 1.
Кто создал первый компьютер?


Когда появился первый компьютер и кто же его создал? Мнения расходятся.

Одни утверждают, что первым созданным компьютером смело можно назвать изобретение Паскаля (Паскалево колесо), созданное для арифметических вычислений в 1645 году.

Другие, что самым первым электронным программируемым компьютером был 1500 ламповый "Колосс", который был создан 1943 году, профессором Максом Ньюменом в Великобритании. Он предназначался для расшифровки кодов немецкой шифровальной мaшины "Энигма". Те работы на которые у механических дешифраторов уходили дни, "Колосс" выполнял за несколько часов. Информация о нем была под грифом совершенно секретно практически до конца 20 века.
А третьи считают, что первый компьютер был создан более двух тысяч лет назад. К такому выводу пришла группа ученых из США, Великобритании и Греции, изучавшая на протяжении нескольких лет 80 фрагментов шестеренок и осей, обнаруженных еще в 1901 году на древнеримском судне, затонувшем в первом веке до нашей эры у греческих берегов.
Первым «домашним» компьютером претендует стать « Honey well Kitchen Computer » , представленный в США в 1969 году. Весил он около 65 кг, стоил 10600$ , представлял из себя постамент со встроенной разделочной доской, панелью лампочек и кнопочек. Выполнял всего одну функцию – хранение различных рецептов. Для работы с «кухонным компьютером» требовались двухнедельные курсы, потому как рецепты выводились на экран в двоичном коде. Желающих приобрести столь дорогую «поваренную книгу» не нашлось.


Глава 2.
Компьютер в жизни человека

Компьютеры достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они кардинально поменяли мир и возможности людей. Но всем мы знаем, что компьютер оказывает как положительное воздействие на человека, так и отрицательное.

Компьютер гораздо облегчил нашу жизнь. Иногда мы уже не представляем себе нашу жизнь без компьютера и интернета. Еще совсем недавно больше ценили физический труд, но сегодня постоянно увеличивается потребность в интеллектуальном труде. Но однозначно оценить это нельзя. Да, многие значительно увеличили свой кругозор, а вот физическое состояние у многих пострадало. Постепенно мы забываем о спорте и физических нагрузках. А ведь вернуть здоровье очень сложно. Некоторые не понимают этого, или просто наплевательски относятся. Часто (особенно школьники) предпочитают просиживать долгими часами за компьютерным столом, чем погулять на свежем воздухе, и даже не подозревают о том, какой вред они себе причиняют.

Поэтому, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, нужно правильно организовать рабочее место.

Если говорить о повседневной жизни человека, то и туда постепенно проник компьютер. Например, многочисленные интернет- магазины. Сегодня даже покупку можно сделать находясь в собственной квартире. В наши дни везде, где бы мы не находились, люби много говорят об интернете.

2.1.Компьютер в обучении

Учитывая многофункциональность компьютеров, использовать их можно не только на уроках информатики, но и при изучении других школьных дисциплин, а так же самостоятельного изучения отдельных вопросов и получения дополнительных знаний, расширяющих кругозор ребенка.

К примеру, специальные обучающие программы по иностранному языку могут вступить как репетитор английского языка, а компьютерные энциклопедии и словари незаменимыми помощниками для подготовки докладов, рефератов, проектов и т.д.

Также существуют различные обучающие программы для детей, на которых в форме увлекательной игры малыши могут освоить алфавит, счет и многое другое.

Помогает компьютер и к подготовке выпускников школ к сдаче ЕГЭ и поступлению на высшие учебные заведения. В интернете можно найти разного вида ресурсы, в которых содержится краткое изложение основных вопросов по всем школьным ресурсам.

Во многих самоучителях предоставляется возможность перед экзаменами прорепетировать, проверить свои знания, выполнив тестовые задания на компьютере.

Конечно, эффективность обучения с помощью компьютера целиком зависит от качества обучающих программ. Родителям, выбирающим соответствующий ресурс для своих детей, лучше вначале самим изучить его и оценить сможет ли он стать реальным помощником ребенку.

2.2.Компьютер в медицине

Компьютерная аппаратура широко используется при постановке диагноза, проведении обследований и профилактических осмотров.

К примеру, компьютерная томография и ядерная медицинская диагностика дают точные изображения структур внутренних органов; ультразвуковая диагностик отрывает бесчисленные возможности для получения изображения внутренних органов и исследования их состояния; микрокомпьютерные технологии рентгеновских исследований дают запомненные в цифровой форме рентгеновские снимки, которые будут занесены в архив для сравнения с последующими снимками этого пациента; лучевая терапия с микропроцессорным управлением обеспечивает возможность применения более надежных щадящих методов облучения.

Также существуют устройства диагностики и локализации почечных и желчных камней, контроля процесса их разрушения при помощи наружных ударные волн. Возможно лечение зубов и протезирование с помощью компьютера.

Компьютерные сети используются для пересылки сообщений о донорских органах, в которых нуждаются больные.

Компьютеры позволяют установить, как влияет загрязненность на заболеваемость населения. Кроме того, с помощью компьютеров можно изучать влияние ударов на различные части тела, в частности, последствия удара при автомобильной катастрофе для черепа и позвоночника человека.

Компьютерная техника используется для обучения медицинских работников практическим навыкам. Компьютер вступает в роли больного, которому требуется помощь. На основании симптомов, выданных компьютером, обучающийся должен определить курс лечения. Если он ошибся, компьютер сразу показывает это.

Компьютеры хранят в своей памяти истории болезней пациентов, что освобождает врачей от бумажной работы, на которую уходит много времени, и позволяет уделять больше времени своим больным.

2.3. Компьютер в сельском хозяйстве

Имея компьютер, фермер может легко и быстро рассчитать требуемое для посева количество семян и количество удобрений, спланировать свой бюджет и вести учет домашнего скота. Компьютерные системы могут планировать севооборот, рассчитывать график полива сельскохозяйственных культур, управлять подачей корма скоту и выполнить много других полезных функций

На наших глазах происходит технологическая революция в сельском хозяйстве – компьютеры и индивидуальные микродатчики позволяют контролировать состояние и режим каждого отдельного животного и растения. Это высвобождает значительные материальные и людские ресурсы, резко улучшает качество жизни.

Есть такие компьютеры, которые предназначены для применения в самых тяжелых условиях, сопутствующих сельскохозяйственным работам. Эти компьютеры можно использовать как в ручном варианте, так и монтировать в автомобиль. С их помощью можно управлять сельскохозяйственными работами, просматривать карты полей, регистрировать различные данные о состоянии почвы и посаженных сельскохозяйственных культур и др.




Глава 3.
Компьютер и его влияние

Ученые давно бьют тревогу по поводу крайне опасных для здоровья человека многочасовых посиделок у экранов компьютеров.

Американские исследователи установили, что люди, имеющие постоянный контакт с компьютерной техникой, в 10-15 раз чаще других подвержены раковым заболеваниям. Доказано, что у беременных женщин, проводящих перед видеодисплеями по 20 часов в неделю, число выкидышей в первые две декады ношения плода примерно в 2 раза выше, чем у занятых на других производствах.
Исключительную тревогу вызывают у специалистов доказательства того, что безобидные на первый взгляд видеоигры вызывают повышенную вроятность появления детского лейкоза.
Большая часть людей наивно думают, что могут защитить себя от вредного воздействия компьютера с помощью защитных экранов или фильтров. К сожалению, эксперты констатируют, что только 15% компьютеров, которыми мы пользуемся, отвечают общепринятым международным стандартам. В основной же своей массе защитные экраны выполняют одну, единственную функцию - антибликовую.
Компьютер влияет и на кроветворение. Исследования показывают, что у десятилетнего ребенка изменения крови и мочи появляются через 15 минут после начала работы. У 16-летнего - через полчаса. У взрослого - через 2 часа.
Эти изменения приближают состав крови к крови онкологических больных. Правда, после прекращения работы на компьютере состав крови также быстро нормализуется.

3.1.Правила при работе с компьютером

Выбирайте правильную позу. А именно: прямо напротив экрана, верхняя часть монитора на уровне глаз или чуть ниже.
Соблюдайте расстояние от глаз до монитора – 55-60 см (расстояние вытянутой руки). Нижняя часть монитора должна быть наклонена под небольшим углом к работающему (то есть, расположена чуть ближе).
Выбирайте для работы за компьютером удобное кресло. Желательно, чтобы это было эргономическое (ортопедическое) кресло с подлокотником и подголовником.
Высота сиденья кресла (стула) должна быть такой, чтобы руки, положенные на клавиатуру, были расположены горизонтально.
Каждый час делайте перерывы на 15-20 минут. Перерыв, в котором Вы просто блуждаете по Интернету или играете за компьютером, не считается.
Следите за дыханием: оно должно быть ровным, без задержек.
Выполняйте как можно чаще упражнения для глаз.
Все эти правила являются основными – они должны быть известны каждому, кто работает за компьютером. Много другой интересной и полезной информации о правильной работе за компьютером могут дать врачи.

Заключение

На основе всего сказанного можно сделать вывод: применение компьютера делает процесс обучения для любого человека, в том числе и для детей интенсивным, повышает мотивацию, формирует умение самостоятельной деятельности по сбору и обработке информации.
Благодаря компьютерам, медицина перешла на более высокий, качественный уровень. Компьютер нужен и в сельском хозяйстве.
Многие важнейшие открытия были сделаны при помощи компьютеров.
Компьютер незаменимый помощник в жизни человека. С его помощью человечество сделало огромный шаг вперед в своем развитии. Сегодня экономика любой страны невозможна без помощи компьютеров. Но компьютеризация человеческого труда несет в себе и большие опасности, связанные со здоровьем людей, которые активно используют его. Общение с компьютером ни в коем случае не безопасно. Именно поэтому мы должны быть благоразумны к своему здоровью и внимательно следить, сколько времени находимся перед компьютером и как можем защититься от его вредного воздействия.

Длительное сидение за компьютером отрицательно влияет на деятельность организма. Компьютер может стать неким составляющим звеном, причиной развития болезней. Влияние компьютера на здоровье человека можно назвать косвенным, так как проблемы с эндокринной системой, нервной системой, проблемы со зрением могут возникнуть и из-за неправильного образа жизни, неправильного питания.

С появлением компьютера в жизни людей появились новые возможности. Например, работа в офисе стала компьютеризированной, появились обучающие программы, Интернет дает много разных возможностей и различной информации. Но, вместе с этим компьютер отрицательно влияет на наше здоровье.

Интернет-зависимость

В Интернете, в чатах, социальных сетях, на форумах, или за играми может привести к маниакальной зависимости. Люди, которые проводят время в Интернете, зачастую нуждаются в социальной и психологической поддержке. В Интернете они могут найти общение, поддержку, людей, которые разделяют его взгляды.

Зависимость от компьютера у людей заметна когда:

  • находясь за компьютером, человек испытывает эйфорию;
  • он не может остановиться и время провождения в Интернете или за играми увеличивается с каждым днем;
  • семья и друзья уходят на второй план;
  • человек раздражителен, испытывает стресс, когда нет компьютера поблизости;
  • появляется навязчивая мысль постоянно проверять электронную почту;
  • увеличение расходов на он-лайн услуги в Интернете.

Влияние компьютера на ребенка

Безусловно, с появлением компьютера многие процессы нашей работы стали упрощаться. Но большинство родителей волнует вопрос о влиянии компьютера на ребенка . Стоит ли разрешать ребенку играть за компьютером, ведь излучение, влияние на зрение и психику детей негативно сказывается на здоровье.

На компьютере можно установить обучающие программы и игры для детей , которые дадут положительные эмоции для ребенка. Но влияние компьютера на ребенка с неустойчивой психикой может стать роковым. Увлеченность компьютером у детей может быть связана с несколькими психологическими проблемами: компьютерофобия и чрезмерная зависимость от компьютера.

Компьютерофобия у ребенка может возникнуть, когда он только начал осваивать компьютер. Ребенок может почувствовать неуверенность, нерешительность и страх перед непознанным объектом. Дети со слабой психикой будут воспринимать компьютер как угрозу для себя.

Виртуальный красочный мир может дать сильные эмоциональные впечатления для ребенка. Со временем ребенок попадает под влияние компьютера и становится зависимым.

Компьютер надо использовать с умом

Чтобы влияние компьютера на было минимальным, нужно использовать его грамотно. Компьютер можно использовать для развития логического мышления, развивать художественные способности и многое другое. Существует много обучающих и развивающих компьютерных программ, составленных с учетом возрастных способностей ребенка и его интересов.

Родителям необходимо наблюдать за тем, чем занимается их ребенок за компьютером. Нужно исключить разного рода игры, провоцирующие агрессивное поведение детей.

Влияние компьютера на здоровье ребенка

Кроме психологических проблем в результате влияния компьютера на ребенка, могут возникнуть и физиологические проблемы . Когда ребенок длительное время находится за компьютером, появляются боли в глазах и мышцах всего тела. Дети старшего возраста и чуть помладше испытывают проблемы со здоровьем, проблемы с нервной и сердечно-сосудистой системой, ухудшение зрения.

Использовать компьютер в целях обучения школьников нужно с осторожностью. Специалисты дают свои рекомендации по организации занятий ребенка за компьютером.

  • Покупайте компьютер и монитор хорошего качества.
  • Установите компьютер в углу комнаты, задней частью к стене.
  • Мебель должна соответствовать росту ребенка. Ноги должны доставать до пола или стоять на специальной подставке для ног.
  • В помещении, где стоит компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.
  • Поставьте кактусы рядом с компьютером. Кактусы поглощают вредные излучения компьютера.
  • Чтобы влияние компьютера на здоровье ребенка было минимальным, время работы за компьютером должно составлять 15 минут 3 раза в неделю.
  • Устраивайте с ребенком зарядку для глаз.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

ХХ век дал много «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями, в том числе и мировая информационная сеть Интернет. О пользе и вреде этих изобретений можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Бесспорно, компьютер подрастающего поколения, порой даже заменяя подросткам друзей, родителей, школу...

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. И поэтому я решил исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Целью моей работы является :

определение влияния компьютера на жизнь и здоровье учащихся класса .

Для достижения своей цели я ставлю следующие задачи :

1. Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу.

2. Проведение анкетирования с целью выявления зависимости школьников от компьютера.

Методика исследования :

1. Анализ литературы по теме исследования.

2. Анкетирование, математическая обработка данных, построение диаграмм.

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Эту проблему я поднимаю в своей работе.

Теоретическая часть

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

Сидячее положение в течение длительного времени;

Перегрузка суставов кистей;

Стресс при потере информации.

Влияние компьютера на психику

Влияние компьютера на память

Рассмотрим каждый фактор по отдельности и его влияние на здоровье человека.

Сидячее положение в течение длительного времени.

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Воздействие на зрение

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Влияние компьютера на психику

Что касается психики человека, так здесь на первый план выходят более виртуальные вещи, а именно - чрезмерное увлечение компьютерными играми или интернетом. Как правило, именно эти факторы могут вызывать некое подобие зависимости, которое в некоторых случаях связывается с невозможностью оторваться от своего увлечения, вызывая своего рода маниакальную зависимость от интернета или от игр. В таких случаях человек оказывается просто не в состоянии представить себе свое существование без предмета своего уже нездорового интереса, возлагая на его алтарь все большее и большее количество своего времени и здоровья.

Влияние компьютера на память.

Слишком частое обращение к всевозможным гаджетам уже начинает оказывать влияние на работу нашего мозга, а если точнее, на процесс запоминания информации.

Основные правила гигиены зрения:

Комфортное рабочее место.

Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы.

Специальное питание для глаз.

Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква.

Гимнастика для глаз.

Существуют компьютерные программы, имитирующие отдых для глаз. Трудно сказать, насколько они действенны. Наверное, лучше те же 10 минут отдохнуть по-настоящему, чем разглядывать экран с имитацией отдыха.

Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит для профилактики и на первых стадиях ослабления зрения. Желательно выполнять "глазной" комплекс упражнений и тем, кто работает за компьютером, и тем, чьи глаза склонны к переутомлению. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут.

Практическая часть

Анализ результатов

Анкетирование было проведено среди учащихся 7 классов, всего было опрошено 40 человек. Вопросы анкеты разбиты на 4 группы:

Время работы за компьютером.

Анализ полученных результатов по этому блоку показал, что 100% (40 чел.) учащихся имеют дома компьютер; 22% учащихся начали работать на компьютере с раннего возраста - 4 лет; 40% - с 7 лет; с 8 - 9 лет - все остальные.

Я выяснил, что 36% ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры. Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 64% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм.

Я поставил перед выбором ребят: компьютер или лыжная прогулка - 76% выбрали компьютер, а 24% - лыжная прогулка.

Общение по электронной почте или общение с другом наяву - 64% выбрали общение по электронной почте, а 36% общение с другом наяву

На вопрос: что больше всего интересует: компьютер, чтение книг или решение логических задач - 72% учащихся выбрали компьютер, 20% опрошенных чтение книг, 8% решение логических задач.

Психологические симптомы

В ходе анкетирования я постарался выяснить, пребывают ли в плохом, раздраженном настроении школьники, если был сломан компьютер?

79% детей пребывают в раздраженном настроении, не могут ничем заняться, 21% -не придают значения.

На вопрос конфликтовали ли вы с родителями, угрожали им, шантажировали их в ответ на запрет сидеть за компьютером?

8% ответили, что, не конфликтовали и не угрожали, а 92% ответили, что вступают с родителями в конфликтные ситуации из-за запрета «общения» с компьютером.

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

На вопрос, вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 64% ответили, что знают, 36% ответили - нет.

Устают глаза при работе с компьютером у 44% опрошенных ответили да, у 32% глаза не устают, а 24% не придают значения этому.

Влияние компьютера на развитие интеллекта

На заданный вопрос: в какие компьютерные игры вы предпочитаете играть? 44% ответили, что предпочитают играть в бродилки, 36% предпочитают войнушки, 20% предпочитают логические игры.

В ходе работы я сопоставил рост количества компьютеров у учащихся нашей школы с изменениями их здоровья.

По данным медосмотра в сравнении за 2 учебных года среди 7 классов учеников нашей школы наблюдается тенденция рост заболеваемости органа зрения, опорно-двигательной системы.

Наиболее популярные виды деятельности в структуре досуга школьников (%)

Из представленных в таблице данных видно, что в зависимости от возрастной группы, наблюдается тенденция к значительному снижению процента школьников, отдающих предпочтение чтению книг и общению с друзьями в свободное время. При этом характерно, что практически сохранилась доля тех, кто указывает на просмотр телепередач. Что же касается компьютера, то доля школьников, отмечающих “общение” с ним как свой любимый вид проведения досуга резко возросла.

Заключение

Выводы:

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно - таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все - таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.

По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, что возможно влияет на здоровье школьников. Я предлагаю, чтобы школьники соблюдали нормы работы за компьютером дома, а школе уделяется огромное внимание здоровьесберегающим технологиям. Отношения учителей к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы. Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, но современные подростки чаще предпочитают различные «стратегии и др.». Это отнюдь не положительно сказывается на их психике и работоспособности.

Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.

Проводя исследования, я выяснил, что у 74 % опрошенных проявляются подобные симптомы, но они либо не обращают на это внимания, либо немного отдыхают. По данным медосмотра у учащихся школы наблюдается незначительный рост заболеваемости органов зрения и опорно-двигательной системы. Я могу предположить, что это связано с тем, что:

Учащиеся знают и соблюдают нормы работы за компьютером;

В школе уделяется огромное внимание здоровьесберегающим технологиям.

Литература

1. Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 1998г.

2. Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника - 2008 - №8, стр.56.

3. Ермилова И.А.Ограничьте просмотр передач!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника - 2008 - №8, стр.22

4. Ставцева В.В.: Организация здоровьесберегающего образовательного процесса на учебном занятии. - Белгород: БелГУ, 2010

5. Чумакова И. Н. Валеология — это здоровье через образование [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 16-18. 6. WWW.Mednovosti. ru

7. WWW.Inopressa. ru.

9. http://www.acpp.ru/data/materials/jornal/2007(7)%B91..pdf

Введение

Тема исследовательской работы - "Характеристика персонального компьютера".

Данная работа очень актуальна так, как на сегодняшний день компьютеры являются самым дешевым и надёжным способом хранения информации, компьютеры так же хороши и для обмена информацией между пользователями. Оснащение персонального компьютера это самая важная часть выбора компьютера для использования, как для игр, так и для работы с документами.

Я, однажды, задался таким вопросом: по каким критериям можно собрать или выбрать ПК для работы? И этот вопрос меня заинтересовал. От такого какой ПК мы купим зависит работа за ним, и наши чувства от проделанной работы.

Также, моя заинтересованность этой исследовательской работы в том, что я ученик 10 класса и по окончании 11 классов я уеду учиться в высшее учебное заведение, и мне предстоит выбор: какой компьютер выбрать для повседневной учебы. И в течение этой исследовательской работы я попытаюсь рассказать все характеристики ПК. Исходя из этого можно выделить цель моей работы.

Цель работы: выбор оптимальной конфигурации компьютера для выполнения различных видов работ.

Теоретическая часть работы посвящена рассмотрению комплектующих ПК. В практической части работы, я попытаюсь определить, какой компьютер наиболее популярен среди пользователей.

Таким образом, в процессе написания данной работы можно выделить следующие этапы работы:

Рассмотрение литературных источников и источников Интернет, посвященных теме данной работы;

Обзор современных комплектующих ПК, их возможности и особенности работы;

Оценка экономической целесообразности использования оптимальной конструкции ПК для верстки текста;

Подготовка выводов и предложений относительно использования определенной программы комплектующих ПК.

Трудно представить предприятие, которое не имеет на своем производстве компьютеров. Со временем компьютеры на этих же предприятиях обновляются и усовершенствуются, так же и операционные системы.

Роль компьютера в жизни человека

С каждым днем большими шагами компьютер входит в нашу современную жизнь. Наверное вы не сможете найти сферу науки, где бы не использовались компьютеры. Целью самого первого компьютера было решать сложные математические задачи по набору определенных алгоритмов. Алгоритм-- это совокупность правил, которые способны решать конкретного рода задачи.

Благодаря этому их и назвали ЭВМ -- электронно вычислительные машины. Через некоторое время люди поняли, что компьютер это универсальный инструмент, который способен хранить, обрабатывать и искать разную информацию.

Рассчитать траекторию полета, послать в небо спутник, спроектировать здание, решить сложную математическую задачу, проводить сложные операции в медицине, и многое другое можно сделать с помощью компьютера. На компьютере делают яркие красочные анимационные фильмы. Компьютер поможет вам выучить иностранный язык, подготовиться к ЕГЭ, научит вас грамотно рассчитывать бюджет семьи.

Эти "умные" машины способны на многое. Почему машины? Да потому, что они не наделены аналитическим мышлением, по сравнению с человеком.

В наше время компьютер играет огромную роль. Они встречаются практически везде от промышленных предприятий до больниц, от учебных классов до исследовательских лабораторий. Ну и конечно же, сейчас компьютеры стоят практически в каждом доме.

Современный ПК-- это мощная и качественная машина, на которой можно легко работать благодаря удобному и красивому интерфейсу.